Investor.Kirov.ru
   
| на главную | карта сайта | обратная связь

Статьи


17 Май 2010

Опасность на двух колесах

Водители, управляющие двухколесными транспортными средствами, обладают исключительно высоким риском серьезно пострадать в дорожно-транспортном происшествии в сравнении с другими участниками дорожного движения. Мотоциклиста, а равно и его пассажиров не защищают ни металлический кузов, ни ремни безопасности, как в автомобиле, только мотошлем. А как показывает практика сотрудников ГИБДД, отсутствие навыков управления мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» приводит к неправильной оценке собственных возможностей и окружающей дорожной ситуации. И, как следствие, это становится причиной большей части ДТП.

Особое опасение вызывают водители скутеров. Многие родители покупают своим детям такие «игрушки», не думая, какой опасности подвергают своего ребенка. ДТП с их участием сопровождаются, как правило,очень тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад ГИБДД имела дело исключительно с мотоциклами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и самое главное — требующими получения водительского удостоверения на право управления, то сегодня источником проблем становятся скутеры. При этом такая техника приравнена к велосипеду: его не надо регистрировать, проходить техосмотр, для управления не требуется «прав». С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи.

Остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожная обстановка. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, скутеры под управлением подростков, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения (ПДД), не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности. Подобные ДТП являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.

Справедливость тезиса подтверждает и проблема юных мотоциклистов, наиболее остро проявляющаяся с наступлением весенне-летнего сезона на сельских дорогах. Этот вид транспорта, несмотря на заметное сокращение количества, материальный и моральный износ, остается востребованным в качестве неприхотливого средства пассажирских и грузовых перевозок. При этом с точки зрения многих сельских мотоциклистов, правила регистрации, технического осмотра, требования ПДД и безопасности для них не обязательны.

Анализ статистики ДТП с участием мотоциклов свидетельствует, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже. Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Первоочередная задача — обеспечить безопасность на дорогах.

А предотвратить трагедии с участием малолетних «водителей» двухколесных механических игрушек не удастся до тех пор, пока бесконечно добрые и щедрые родители не поймут, наконец, что, вручая ребенку, ключи от скутера или мотоцикла, они подвергают его жизнь смертельной угрозе.

По материалам ГИБДД УВД Кировской области

Возврат к списку


Последние материалы по теме:


Объявления

Последние  Добавить

Daewoo
1977 год, 5040 руб.
Acura
1986 год, 1036 руб.
Honda
1979 год, 5644 руб.
Nissan
1988 год, 7947 руб.
DonqFenq
1983 год, 2432 руб.
Cadillac
1979 год, 2039 руб.
ВАЗ
1975 год, 7906 руб.
Pontiac
1984 год, 1410 руб.
Mini
1981 год, 6304 руб.
Skoda
1976 год, 8705 руб.
Lexus
1979 год, 5615 руб.
Land Rover
1975 год, руб.
Bufori
1976 год, 4221 руб.
Mercury
1979 год, 8304 руб.
Mini
1979 год, 2885 руб.
Smart
1983 год, 3116 руб.
ChanqFenq
1975 год, 8377 руб.
Chery
1987 год, 364 руб.
Daihatsu
1979 год, руб.
GMC
1980 год, 8377 руб.
По маркам

Mercedes-Benz (87) Honda (77) УАЗ (103) Москвич (АЗЛК) (105) ZX (68) Suzuki (84) Smart (57) Seat (64) Renault (68) Plymouth (60) Nissan (88) Mazda (70) Land Rover (68) Jaguar (60) Hurtan (78) Hafei (64) Geo (77) Ferrari (83) Doninvest (76) Derways (65) Daewoo (71) Citroen (80) Chery (60) Carbodies (83) Buick (60) Brillance (68) Audi (74) Aro (81) Alfa Romeo (74) (16)
VolksWagen (86) Volvo (66) Mitsubishi (68)
Lotus (73) Ford (76)
Hyundai (75) ВАЗ (834)
BMW (59) ТагАЗ (56)
ИЖ (64) ГАЗ (91)
Xin Kai (63) Toyota (91)
Subaru (78) SsangYong (60)
Skoda (68) Saab (56)
Rover (59) Rolls-Royce (73)
Porsche (71) Pontiac (67)
Peugeot (56) Opel (61)
Mini (71) Mercury (60)
Maybach (57) Lexus (65)
Kia (65) Jeep (67)
Isuzu (64) Infiniti (63)
Hummer (58) HuanqHai (61)
Great Wall (68) GMC (68)
Geely (75) Fiat (68)
FAW (70) Eagle (59)
DonqFenq (65) Dodge (62)
Daimler (71) Daihatsu (59)
Dadi (61) Dacia (59)
Chrysler (65) Chevrolet (68)
ChanqFenq (57) Caterham (73)
Cadillac (69) BYD (80)
Bugatti (61) Bufori (56)
Bentley (72) Austin (102)
Aston Martin (69) Asia (71)
Alpine (60) Alpina (68)
Acura (63) AC (897)
(13)

ТОЦ Оазис, Производственная, 12