Investor.Kirov.ru
   
| на главную | карта сайта | обратная связь

Статьи


17 Май 2010

Опасность на двух колесах

Водители, управляющие двухколесными транспортными средствами, обладают исключительно высоким риском серьезно пострадать в дорожно-транспортном происшествии в сравнении с другими участниками дорожного движения. Мотоциклиста, а равно и его пассажиров не защищают ни металлический кузов, ни ремни безопасности, как в автомобиле, только мотошлем. А как показывает практика сотрудников ГИБДД, отсутствие навыков управления мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» приводит к неправильной оценке собственных возможностей и окружающей дорожной ситуации. И, как следствие, это становится причиной большей части ДТП.

Особое опасение вызывают водители скутеров. Многие родители покупают своим детям такие «игрушки», не думая, какой опасности подвергают своего ребенка. ДТП с их участием сопровождаются, как правило,очень тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад ГИБДД имела дело исключительно с мотоциклами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и самое главное — требующими получения водительского удостоверения на право управления, то сегодня источником проблем становятся скутеры. При этом такая техника приравнена к велосипеду: его не надо регистрировать, проходить техосмотр, для управления не требуется «прав». С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи.

Остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожная обстановка. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, скутеры под управлением подростков, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения (ПДД), не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности. Подобные ДТП являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.

Справедливость тезиса подтверждает и проблема юных мотоциклистов, наиболее остро проявляющаяся с наступлением весенне-летнего сезона на сельских дорогах. Этот вид транспорта, несмотря на заметное сокращение количества, материальный и моральный износ, остается востребованным в качестве неприхотливого средства пассажирских и грузовых перевозок. При этом с точки зрения многих сельских мотоциклистов, правила регистрации, технического осмотра, требования ПДД и безопасности для них не обязательны.

Анализ статистики ДТП с участием мотоциклов свидетельствует, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже. Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Первоочередная задача — обеспечить безопасность на дорогах.

А предотвратить трагедии с участием малолетних «водителей» двухколесных механических игрушек не удастся до тех пор, пока бесконечно добрые и щедрые родители не поймут, наконец, что, вручая ребенку, ключи от скутера или мотоцикла, они подвергают его жизнь смертельной угрозе.

По материалам ГИБДД УВД Кировской области

Возврат к списку


Последние материалы по теме:


Объявления

Последние  Добавить

Saab
1979 год, 4812 руб.
Skoda
1988 год, 5842 руб.
Citroen
1981 год, 6495 руб.
Seat
1976 год, 6920 руб.
Infiniti
1976 год, 870 руб.
Bugatti
1985 год, 3511 руб.
Mitsubishi
1980 год, 1015 руб.
Ferrari
1980 год, 4508 руб.
Cadillac
1980 год, 749 руб.
Land Rover
1983 год, 8785 руб.
Smart
1977 год, 7191 руб.
ГАЗ
1976 год, 7075 руб.
ZX
1976 год, 251 руб.
Kia
1984 год, 7174 руб.
Austin
1985 год, 4547 руб.
Bentley
1986 год, 7938 руб.
DonqFenq
1975 год, 5956 руб.
Opel
1975 год, 2146 руб.
Daihatsu
1982 год, 4673 руб.
Eagle
1982 год, 5912 руб.
По маркам

Mercedes-Benz (72) Honda (71) УАЗ (65) Москвич (АЗЛК) (96) ZX (61) Suzuki (73) Smart (51) Seat (48) Renault (60) Plymouth (52) Nissan (76) Mazda (63) Land Rover (58) Jaguar (54) Hurtan (68) Hafei (53) Geo (62) Ferrari (74) Doninvest (59) Derways (54) Daewoo (58) Citroen (71) Chery (48) Carbodies (68) Buick (55) Brillance (61) Audi (61) Aro (72) Alfa Romeo (56) (16)
VolksWagen (77) Volvo (55) Mitsubishi (59)
Lotus (64) Ford (63)
Hyundai (69) ВАЗ (825)
BMW (49) ТагАЗ (46)
ИЖ (56) ГАЗ (82)
Xin Kai (54) Toyota (80)
Subaru (66) SsangYong (53)
Skoda (56) Saab (43)
Rover (48) Rolls-Royce (58)
Porsche (59) Pontiac (54)
Peugeot (42) Opel (55)
Mini (56) Mercury (52)
Maybach (47) Lexus (55)
Kia (61) Jeep (56)
Isuzu (51) Infiniti (54)
Hummer (48) HuanqHai (48)
Great Wall (55) GMC (54)
Geely (64) Fiat (58)
FAW (55) Eagle (50)
DonqFenq (51) Dodge (60)
Daimler (60) Daihatsu (51)
Dadi (49) Dacia (54)
Chrysler (59) Chevrolet (61)
ChanqFenq (48) Caterham (59)
Cadillac (59) BYD (69)
Bugatti (48) Bufori (48)
Bentley (62) Austin (93)
Aston Martin (56) Asia (59)
Alpine (52) Alpina (61)
Acura (51) AC (901)
(13)
ТОЦ Оазис, Производственная, 12

ТЦ "Новинка"