Investor.Kirov.ru
   
| на главную | карта сайта | обратная связь

Статьи


17 Май 2010

Опасность на двух колесах

Водители, управляющие двухколесными транспортными средствами, обладают исключительно высоким риском серьезно пострадать в дорожно-транспортном происшествии в сравнении с другими участниками дорожного движения. Мотоциклиста, а равно и его пассажиров не защищают ни металлический кузов, ни ремни безопасности, как в автомобиле, только мотошлем. А как показывает практика сотрудников ГИБДД, отсутствие навыков управления мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» приводит к неправильной оценке собственных возможностей и окружающей дорожной ситуации. И, как следствие, это становится причиной большей части ДТП.

Особое опасение вызывают водители скутеров. Многие родители покупают своим детям такие «игрушки», не думая, какой опасности подвергают своего ребенка. ДТП с их участием сопровождаются, как правило,очень тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад ГИБДД имела дело исключительно с мотоциклами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и самое главное — требующими получения водительского удостоверения на право управления, то сегодня источником проблем становятся скутеры. При этом такая техника приравнена к велосипеду: его не надо регистрировать, проходить техосмотр, для управления не требуется «прав». С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи.

Остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожная обстановка. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, скутеры под управлением подростков, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения (ПДД), не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности. Подобные ДТП являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.

Справедливость тезиса подтверждает и проблема юных мотоциклистов, наиболее остро проявляющаяся с наступлением весенне-летнего сезона на сельских дорогах. Этот вид транспорта, несмотря на заметное сокращение количества, материальный и моральный износ, остается востребованным в качестве неприхотливого средства пассажирских и грузовых перевозок. При этом с точки зрения многих сельских мотоциклистов, правила регистрации, технического осмотра, требования ПДД и безопасности для них не обязательны.

Анализ статистики ДТП с участием мотоциклов свидетельствует, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже. Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Первоочередная задача — обеспечить безопасность на дорогах.

А предотвратить трагедии с участием малолетних «водителей» двухколесных механических игрушек не удастся до тех пор, пока бесконечно добрые и щедрые родители не поймут, наконец, что, вручая ребенку, ключи от скутера или мотоцикла, они подвергают его жизнь смертельной угрозе.

По материалам ГИБДД УВД Кировской области

Возврат к списку


Последние материалы по теме:


Объявления

Последние  Добавить

Xin Kai
1984 год, 501 руб.
Doninvest
1983 год, 1930 руб.
Plymouth
1986 год, 3189 руб.
ВАЗ
1979 год, 2487 руб.
Plymouth
1985 год, 4781 руб.
Opel
1976 год, 9578 руб.
Aston Martin
1975 год, 6943 руб.
GMC
1978 год, 3522 руб.
Citroen
1979 год, 6139 руб.
Peugeot
1978 год, 8597 руб.
Porsche
1981 год, 3466 руб.
Mercedes-Benz
1977 год, 402 руб.
Buick
1980 год, 3143 руб.
Jaguar
1984 год, 7107 руб.
УАЗ
1984 год, 6459 руб.
Lexus
1987 год, 6596 руб.
Geo
1979 год, 7124 руб.
BYD
1977 год, 297 руб.
Toyota
1987 год, 9130 руб.
Ferrari
1988 год, 2951 руб.
По маркам

Mercedes-Benz (902) Honda (612) УАЗ (790) Москвич (АЗЛК) (678) ZX (611) Suzuki (615) Smart (613) Seat (588) Renault (640) Plymouth (616) Nissan (646) Mazda (598) Land Rover (586) Jaguar (575) Hurtan (584) Hafei (572) Geo (595) Ferrari (637) Doninvest (585) Derways (609) Daewoo (623) Citroen (589) Chery (577) Carbodies (681) Buick (569) Brillance (610) Audi (639) Aro (601) Alfa Romeo (625) (16)
VolksWagen (592) Volvo (625) Mitsubishi (620)
Lotus (572) Ford (645)
Hyundai (567) ВАЗ (1407)
BMW (594) ТагАЗ (561)
ИЖ (651) ГАЗ (618)
Xin Kai (617) Toyota (613)
Subaru (654) SsangYong (561)
Skoda (613) Saab (635)
Rover (591) Rolls-Royce (645)
Porsche (534) Pontiac (560)
Peugeot (608) Opel (561)
Mini (622) Mercury (580)
Maybach (586) Lexus (610)
Kia (608) Jeep (621)
Isuzu (623) Infiniti (576)
Hummer (572) HuanqHai (565)
Great Wall (594) GMC (615)
Geely (573) Fiat (590)
FAW (609) Eagle (596)
DonqFenq (613) Dodge (573)
Daimler (595) Daihatsu (625)
Dadi (610) Dacia (616)
Chrysler (581) Chevrolet (609)
ChanqFenq (582) Caterham (634)
Cadillac (548) BYD (663)
Bugatti (604) Bufori (640)
Bentley (591) Austin (663)
Aston Martin (603) Asia (617)
Alpine (593) Alpina (629)
Acura (587) AC (897)
(13)

ТЦ "Новинка"